Урок 51-52
Тема: Меблировка жилых помещений
Практич. работа Разработка эскиза жилых помещений
Цели изучения темы:
Вопросы:
Тема: Меблировка жилых помещений
Практич. работа Разработка эскиза жилых помещений
Цели изучения темы:
- учащиеся должны знать: на уровне представлений: общие сведения о видах и классификации мебели ( по назначению: эксплуатационному, функциональному); на уровне понимания: правила подбора и размещения мебели в интерьере; понятие: мебель.
- учащиеся должны уметь: разрабатывать эскизы меблировки комнаты, выбирать вариант рационального размещения мебели.
Учебное пособие: параграф 32 (с.135-139)
Тетрадь: с.50-52 (зелёная), с.49-51 (фиолетовая)
План изучения нового материала
Основные сведения о видах мебели (по назначению: эксплуатационному, функциональному).
Правила подбора и расстановки мебели.
Вопросы:
- Назовите основные художественные средства создания интерьера?
- Какие особенности цветового и светового решения интерьера вы знаете?
- Что являлось традиционным жильём белорусов?
- Какие предметы мебели присутствовали в крестьянской избе?
Понятия:
Мебель - передвижные или встроенные изделия для обустройства жилых и общественных помещений.
Гарнитур мебели - группа мебельных изделий, предназначенных для обстановки определённой функциональной зоны помещения.
Мебельное изделие - единица продукции мебельного производства.
Меблировка - обстановка комнаты мебелью.
Набор мебели - группа мебельных изделий, предназначенных для обстановки различных функциональных зон помещения.
Буфет
Комод
Кресло
Кушетка
Секретер
Сервант
Стеллаж
Трельяж
Шифоньер
Найди определения этих понятий в словаре учебного пособия (с.198-203)
Классификация мебели:
- По эксплуатационному назначению: для общей комнаты, прихожей, спальни, кабинета и др.
- По функциональному назначению:
- корпусная мебель для хранения:шкафы, серванты, стеллажи, полки и др.;
- мебель для сидения (лежания): стулья, кресла, диваны, кровати, диван-кровати и др.;
- мебель для работы и приёма пищи: столы(обеденный, письменный, компьютерный и др.)
- прочая мебель (вешалка)
3. Разнообразие конструкций:
- трансформирующаяся: диван-кровати, кресла-кровати, убирающиеся или выдвигающиеся, парта-трансформер и др.
- встроенная: шкафы-купе
- секционная: из нескольких шкафов и полок.
4. Гарнитуры мебели - группы предметов конкретного назначения: для зоны отдыха, приёма пищи и др.
5. Единичные мебельные изделия (шкафы, трюмо, тумбы для аппаратуры и др.), которые дополняют уже сложившуюся обстановку.
Задание:
Найти плюсы и минусы при использовании для меблировки: мебельного гарнитура, набора мебели, единичных изделий.
Выполнить задание 6 (учебное пособие с.89)
Правила, которые следует учитывать для создания комфортной обстановки.
Принцип меблировки:
- к предметам мебели должен быть свободный доступ;
- через функциональные зоны отдыха и работы не должны проходить линии передвижения: это будет мешать, отвлекать тех, кто занимается или отдыхает;
- в маленькой комнате мебель лучше расставить вдоль стен, комната станет просторнее;
- тёмная мебель лучше будет смотреться в светлой комнате и наоборот;
- у каждого члена семьи должна быть в доме своя "личная зона" любимое кресло, стол и др.). Это условие сохранения у человека чувства защищённости, которое дарит нам родной дом.
Профессия дизайнер
Выполни практическую работу №19 по инструкционной карте (с.139). Задания запиши в тетради на печатной основе.
Пришли фото выполненной работы сообщением учителю в электронном дневнике на странице учительская
Комментариев нет:
Отправить комментарий